Образование

Центр занимается оздоровительно-образовательной деятельностью. Направления работы: туристическое, нравственно-эстетическое, экологическое, творческое, спортивное, духовно-нравственное, патриотическое. А также работают детские объединения: «Волшебная мастерская», «Задумка»

Внутренний распорядок

Формы обучения

Очная

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

80 воспитанников, летний период — 4 смены по 21 дню, 7–8 смен в осенне-зимне-весенний период по 7 дней

Обучение и воспитание в центре ведутся на русском языке.

Приложение 1
к приказу управления образования
администрации Кондинского района
от 11 марта 2014 года № 193

Справка
по итогам работы интеллектуальной школы на базе оздоровительно-образовательного центра «Юбилейный»

В соответствии с планом работы управления образования на 2013/2014 учебный год, приказом управления образования № 131 от 20 февраля 2014 года «Об организации работы интеллектуальной школы на базе оздоровительно-образовательного центра «Юбилейный» с 24 февраля по 2 марта 2014 года проводилась интеллектуальная смена для учащихся 7–11 классов образовательных учреждений Кондинского района с целью выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

Задачи интеллектуальной школы:

— пропаганда научных знаний;

— развитие у обучающихся творческих, интеллектуальных способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности;

— подготовка к олимпиадам, конференциям, единому государственному экзамену.

В работе интеллектуальной смены приняло участие 57 учащихся из 10 общеобразовательных учреждений (Междуреченская СОШ, Куминская СОШ, Ягодинская СОШ, Мулымская СОШ, Луговская СОШ, Шугурская СОШ, Юмасинская СОШ, Чантырская СОШ, Кондинская СОШ, Леушинская СОШ) и 16 педагогов района.

Все учащиеся были распределены на три группы по следующим направлениям:
— физико-математическое (14 человек);
— биолого-химическое (16 человек);
— социально-гуманитарное (27 человек).

Для проведения учебных занятий учащиеся социально-гуманитарного направления были разделены на две группы (учащиеся 7-9 классов и учащиеся 10-11 классов).

Все занятия проводились в соответствии с расписанием учебных занятий.

Занятия по информатике проводились в Луговской школе 26 февраля и 28 февраля. На занятиях по информатике 26 февраля (учитель Леушинской школы А. Д. Пилипук) были рассмотрены следующие темы: «Кодирование графической информации», «Растровый и векторный графические редакторы», «Основы работы в графическом редакторе Photoshop». В ходе занятий рассматривались вопросы кодирования графической информации, задачи на кодирование графической информации в ЕГЭ и ГИА. В качестве практической работы использовались задания на редактирование и обработку графической информации в редакторе Photoshop.

На занятиях по информатике 28 февраля с учителем Междуреченской школы Д. В. Федосеевым учащиеся решали задачи по теме «Логика». Были разобраны задачи из материалов ГИА и ЕГЭ по информатике.

Учитель математики Междуреченской школы Рябцева Е. А. на первом занятии познакомила учащихся физико-математического направления с комбинаторикой и основными комбинаторными принципами и тремя основными видами комбинаторных соединений (размещение, перестановка и сочетание). На втором занятии были рассмотрены различные комбинаторные задачи. На третьем занятии Елена Анатольевна познакомила учащихся с основными понятиями теории вероятностей, с классическим определением вероятности и предложила учащимся задачи из материалов ЕГЭ по теории вероятности и комбинаторики.

На первых двух занятиях по физике (учитель Междуреченской школы В. А. Квашнина) детям физико-математического направления были предложены тестовые задания материалов ГИА и ЕГЭ по физике, олимпиадные задания для 7–8 классов. На третьем занятии Валентина Александровна провела игру «Физический турнир» по тепловым явлениям.

Для учащихся социально-гуманитарного направления психологом ЦОФР ОУ Кондинского района Л. С. Благодатных в первый день занятий были проведены психологические занятия на знакомство, сплочение и развитие коммуникативных навыков учащихся. Занятия осуществлялись с применением психологических упражнений по итогам, которых с ребятами проводилась рефлексия. По завершению занятий учащиеся оставляли положительные отзывы.

Для учащихся 7–9 классов социально-гуманитарного направления учителем английского языка Междуреченской школы М. С. Зольниковой было проведено мероприятие по теме «Спорт и спортивные игры». Задания включали в себя проверку грамматики, фонетики, лексики, чтения и аудирования. Также Мария Сергеевна провела для учащихся викторину по теме «Олимпийские игры».

Для учащихся 10–11 классов социально-гуманитарного направления учителем английского языка Междуреченской школы М. С. Саргиной на первом и втором занятиях было проведено мероприятие «Своя игра. Англоговорящие страны». Цель данного мероприятия: повторить и обобщить страноведческий материал (география, культура, традиции и обычаи Великобритании и США). На 3 уроке знакомились с традиционным английским стихотворением — лимериком, его особенностями, структурой, моделировали сочинения в жанре лимерика.

По русскому языку учителем Мулымской школы Т.М.Паньковой было проведено занятие-практикум «Правильно ли мы говорим?», которое предусматривало оказание помощи учащимся в повышении речевой культуры, в преодолении и искоренении речевых ошибок, которые они часто допускают в творческих работах (сочинение-рассуждение и др. — подготовка к ГИА, ЕГЭ). Выбрать нужное слово, правильно построить предложение, научить использовать богатейшие выразительные средства языка, чтобы речь стала красивой, логически ясной и правильной — основная цель проведенного практикума.

На занятии предлагались задания разной степени трудности в занимательной и увлекательной форме. Работа представлена в виде презентации, которая отражала ход занятия. Полученные знания школьники применяли при редактировании текстов, учились создавать устные монологические высказывания.

Для учащихся 7—9 классов социально-гуманитарного направления (учитель Леушинской школы О. А. Фирсовой) были проведены 2 урока по литературе на тему «Что может простить сердце матери» по очерку М.Горького «Мать изменника». Занятие проведено по технологии мастерских ценностных ориентаций. Анализ произведения проходил в ситуации общения. Были созданы условия для проявления собственных представлений, чувств и мыслей, для понимания художественного текста. Используя проблемную беседу, ассоциации (образ матери — лик Владимирской богоматери; сердце матери — весы), музыкальное сопровождение («Ave Maria» Шуберта), прием неоконченного двойного финала (ученики предполагали финал очерка), ученики обсуждали нравственные проблемы: отношение матери и сына, любовь к родине и любовь к сыну, ответственность матери за воспитание ребёнка.

Уроки прошли в доброжелательной атмосфере, учащиеся проявляли заинтересованность в течение всего занятия.

Для учащихся 10–11 классов были предложены 2 урока по литературе на тему «Знак в произведениях А. Блока» на материале стихов («Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…») и поэмы «Соловьиный сад». Через деятельность учащихся на примерах предложенных произведений А. Блока был сформирован понятийный аппарат: знак, символ, кольцевая композиция, инверсированная композиция, проблематика произведения. Учащиеся сформулировали вывод о роли знака в лирике поэта серебряного века.

На занятиях по истории (учитель Междуреченской школы Н. А. Конева) учащимся после просмотра документального фильма «Блокадные фрески» было предложено обсудить следующие проблемы:
— Почему город выстоял?
— Как вы считаете, в чем состоит нравственный долг молодого поколения перед участниками войны?
— Уроки войны. Ваше отношение к войне.

На занятиях по обществознанию (учитель Междуреченской школы Ситнова Т. Н.) с учащимися рассматривалась тема «Семья». Данная тема была построена на основе дискуссии. Рассматривались и отрабатывались основные обществоведческие понятия, ставились проблемы семьи и семейной политики в РФ. Рассматривались вопросы духовно-нравственного характера, которые заставляли учащихся обратиться к внутреннему миру каждого ученика и сделать свой нравственный выбор.

Учитель географии Междуреченской школы С. В. Коблякова для учащихся 7–9 классов социально-гуманитарного направления провела урок-путешествие по теме «Бороться и искать, найти и не сдаваться. Открытие Южного Полюса».

Начинается он с темы на английском языке, с фотографии неизвестного для учеников человека. Весь урок построен на предположениях, работе с небольшими текстами, рассказе учителя, чтением с остановками, иллюстративном материале. Это позволяет найти доказательства к тем предположениям, которые были сделаны в начале урока. Так ученики сами становятся участниками экспедиции. Это эмоциональный урок, урок нравственности, т. к. ученики пытаются ответить на извечные вопросы: «Что движет людьми, отправляющимися в дальние путешествия?», «Виноват или не виноват Скотт в гибели своей экспедиции». В конце урока ученики понимают, что они не только узнали об открытии материка, Ю. П., но и имеют представления о природе материка Антарктида.

Для учащихся 10–11 классов С. В. Коблякова провела урок-игру по теме «Международное разделение труда». Две группы представляют свою страну, используя информацию на карточках. Для этого им необходимо нарисовать страну, разместить на территории природные и хозяйственные объекты (повторение). Игра позволяет понять, что такое бартер, натуральное хозяйство, рынок, разделение труда, специализация, торговля.

Работа учащихся биолого-химической группы (учитель Междуреченской СОШ А. Н. Амосова) была направлена на формирование практических навыков решения расчетных задач по теме «Растворы». При проведении были предусмотрены индивидуальные и групповые формы работы. Тема «Растворы» входит в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ и ОГЭ по химии. При решении отрабатывались задания части А и С.

На первом занятии по обществознанию (учитель Луговской СОШ А. В. Павловская) учащиеся работали с понятиями и терминами по разделу «Человек», с целью развития способности оперировать понятиям и терминами, путём установления взаимосвязи между новым опытом и имеющимися знаниями. Была проведена индивидуальная работа, в течение 10 минут работали с понятийно-терминологической картой, которая представляла список до 15 понятий и их определений. Итогом работы было составление синквейна.

Во время повторения разделов «Общество. Общественные отношения» и «Политика», «Право», «Экономика» учащиеся работали с текстом, был применён «метод шести шляп», который позволил проанализировать тест «Глобальные проблемы современности» с разных позиций, разгадывали кроссворд и викторину, где вновь применили знания понятийного аппарата по курсу обществознания, отвечали на вопросы части С, задания С1–С4.

Занятия по биологии проводились с учащимися биолого-химической группы 7–11 классов учителем Луговской СОШ М. Е. Богатырёвой. Занятия с учащимися были построены, так чтобы охватить наиболее существенные вопросы части С1–С4:
С1 — Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)
С2 — Работа с текстом или рисунком
С3 — Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов
С4 — Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях.

Каждый уровень, в раздаточном материале, содержал задания с вариантами ответов и 20 заданий для самостоятельной работы. Кроме этого был полностью предоставлен справочный материал к каждой части. Все задания были рассмотрены и проанализированы полностью. Учащимся предоставлен дополнительный материал для подготовки к ЕГЭ в электронном виде.

На занятиях по химии (учитель Междуреченской СОШ Н. В. Папулова) учащиеся решали задачи и проводили расчеты по химическим уравнениям частей А, В и С из материалов ЕГЭ.

Во второй половине дня воспитателями лагеря «Юбилейный» проводились следующие мероприятия: работа факультативов, лотерея «Один против всех», различные спортивные мероприятия, деловая игра «Менеджер», интеллектуальный клуб «Белая ладья», дискотеки и др.

Предложения:

  1. Руководителям образовательных учреждений:
    1.1. Активизировать работу по привлечению детей и педагогов в работе интеллектуальной смены.
    1.2. Рекомендовать поощрить или предоставить один день отдыха педагогам, принявшим участие в работе интеллектуальной школы.
  2. Эксперту ЦОФР ОУ Кондинского района Е. А. Рябцевой подготовить и направить в образовательные учреждения благодарности педагогам, которые проводили занятия с учащимися интеллектуальной школы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

(Защита от спама) Отгадайте загадку: Сорок одёжек и все без застёжек

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>